понедельник, 27 октября 2014 г.

«Молодой детектив Ди: Восстание морского дракона» (Young Detective Dee: Rise of the Sea Dragon), 2013

Свое первое путешествие во времена правления китайской династии Тан режиссер Цуй Харк предпринял еще в 2010 году. Тогда на главные роли позвали именитых актеров, а роль доблестного детектива Ди исполнил Энди Лау. Мастерство режиссера, имевшего за плечами весьма обширную фильмографию и опыт постановки фэнтези-боевиков, а также увлекательный детективный сюжет с налетом мистики, приправленный отменными схватками, сделали свое дело – фильм приняли на ура и в самом Китае, и за рубежом. Несмотря на традиционное отсутствие интереса со стороны американских зрителей, лента заработала достаточно, чтобы начать подготовку к продолжению.

На этот раз мы переносимся в Китай 665 года н.э. На тот момент император Гао Цзун был еще жив и правил вместе со своей супругой императрицей Ву Цзэтянь. Их звали двумя божествами.


Императрица полностью контролировала императора. Главный министр считал ее власть оскорбительной и предостерегал императора. В то время королевство Пу-Йо посягнуло на границы королевства Ло Ян. Императрица была в полном смятении, она отправила огромный флот из столицы, чтобы уничтожить противника и заодно подавить сопротивление в самой империи. Она и представить себе не могла, чем обернется это решение.

Уже само начало не сулило хороших вестей, по преданию нельзя было выходить в море темной ночью, тем самым можно навлечь гнев душ усопших. Корабли заметили странное движение в водах, встали в полную боевую готовность, но это им не помогло. Флот был полностью уничтожен непонятным образом – ни противника, ни иных кораблей замечено не было. Хочу сразу отметить, что сцена с разрушением целой флотилии неведомой силой снята во всех подробностях и могла бы смело украсить любую серию пиратского цикла.

После страшной гибели команды, в Ло Ян начинают расползаться слухи о том, что императорский флот подвергся атаке Царя драконов. Эта новость посеяла невероятную панику среди простого народа, и каждый ринулся в храм, чтобы делать пожертвования и подносить дары, в надежде задобрить чудовище. Люди даже решились на отчаянные меры – решили принести в жертву молодую девушку куртизанку. Улицы были переполнены зеваками, дороги были перекрыты. В городе творился хаос. Люди дрожали лишь за свои шкуры, на остальных им было наплевать.



Широкие панорамы столицы сменяются кипящими от ста тысяч статистов улицами, а великолепные, украшенные немыслимым количеством деталей, интерьеры императорского дворца, цветущими садами внутренних двориков.









Столь малый недостаток, как отсутствие именитых артистов в фильме, с лихвой компенсируется игрой молодых актеров, а главное их внешним видом и костюмами. Вот они – наши любительницы высоких причесок!















Но визуальное пиршество костюмированной драмы ничуть не затмевает собой сюжет, от которого я немного отвлеклась, рассматривая всю эту красоту. Так вот, обеспокоенная всем происходящим, императрица отправляет молодого детектива Ди на место событий, чтобы он разгадал таинственную историю гибели ее огромного флота.

Перед нами разворачивается многоплановое детективное расследование, словно сошедшее со страниц романов о Шерлоке Холмсе. Ди Жэньцзе, образ которого списан с реальной исторической фигуры, - судьи жившего в эпоху Тан, демонстрирует необычную наблюдательность, острый ум и умение сопоставлять, казалось бы, самые незначительные детали, связывая их в единую картину. У него даже есть свой доктор Уотсон – подмастерье лекаря, помогающий Ди разобраться в происходящем.

Все мои восторженные отзывы, относящиеся к первой части историй о детективе Ди, можно смело проецировать и на вторую. Особенно подкупает, как здесь продумывается и подается детективная интрига, допускающая гигантских подводных драконов и людей-амфибий, но обязательно четко и ясно объясняющая их появление. Это, безусловно, волшебный мир, но в этом мире действуют свои законы и своя логика.

Что же касается боевых сцен, то здесь ни в коем случае нет никаких кровавых разборок. А все правила физики, техники, механики, да и просто здравого смысла отданы на откуп зрелищности. Герои прыгают на десятки метров в длину и высоту, швыряются друг в друга всем, чем только можно швырнуть. Это не бои – это танцы, акробатические номера и чудеса иллюзий. Красиво, пафосно и вызывает восхищение. В общем, это один из немногих фильмов, после которого хочется безумно улыбаться, по настоящему веря в добро и торжество справедливости.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Recommendations by Engageya